МНЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ ТОЛЬКО ХОРОШИЕ ДЕТИ...

01.10.2021

Не будет преувеличением сказать, что профессия учителя – одна из самых благородных и уважаемых. Что может быть важнее, чем передавать знания другим поколениям? Настоящий учитель – это человек, который не только научит читать и писать, поможет освоить школьную программу, но и даст ребёнку что-то более важное, что поможет ему принимать правильные решения в жизни.

Галина Петровна Трошина, учитель биологии и ОБЖ школы №4, имеет огромный педагогический стаж – 38 лет. В сферу преподавания Галина Петровна пришла из медицины. Она признается, что это было стечение обстоятельств, и мало что предполагало, что она станет учителем.

Галина Петровна Трошина, учитель биологии и ОБЖ школы №4, имеет огромный педагогический стаж – 38 лет. В сферу преподавания Галина Петровна пришла из медицины. Она признается, что это было стечение обстоятельств, и мало что предполагало, что она станет учителем. Однажды заменив заболевшего педагога, Галина Петровна навсегда связала свою жизнь со школой. Невольно вспоминаешь расхожую фразу: «Ничто не случайно». И профессиональный путь Галины Трошиной – тому подтверждение. Её работа отмечена знаком «Отличник народного просвещения», грамотой губернатора. Галина Петровна является ветераном труда.

Как классный руководитель она проводила из школы в большую жизнь пять выпусков своих учеников. И сейчас она является классным наставником у шестиклассников. Многие среди её учеников – призёры областных школьных олимпиад по биологии. Есть и те, кто стал победителем всероссийских олимпиад. Гордость учителя – выпускники, посвятившие свою жизнь науке. Один из них стал ведущим специалистом в Национальном исследовательском центре эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи и имеет прямое отношение к разработке вакцины от ковида «Спутник- V», которую теперь знают во всём мире.

— Галина Петровна, как начинался Ваш учительский путь?

— После окончания школы я хотела поступать в медицинский институт, но, так как маме тяжело было одной поднимать двоих детей, я пошла в медучилище. Параллельно подрабатывала по ночам санитаркой в обнинском Институте медицинской радиологии. Потом в том же онкологическом отделении трудилась медсестрой. Коллеги-медики посоветовали поступать на биофак. Получив диплом Калининского государственного университета, работала в Москве в лаборатории при одной из больниц, проводила исследования крови пациентов для постановки диагноза. Если бы с семьёй не вернулась в Балабаново, не знаю, может быть, и не довелось бы стать педагогом. В Балабанове, чтобы была возможность устроить своих детей в детский сад, пришлось пойти туда работать. Через какое-то время меня пригласили в школу №1 на замену тяжело заболевшему учителю биологии. Потом перешла во вновь построенную школу №4. Помню её с первого кирпичика.

— Не трудно Вам было менять сферу деятельности?

— У медиков принцип: не навреди. Я думаю, в школе действует такое же правило. Если чего-то не знаешь, лучше не говори об этом, не фантазируй. Биология — точная наука, и нужны точные данные. Что ты в ученика заложишь — с этими мыслями, взглядами он и пойдёт дальше по жизни.

Сначала было тяжело. Да, мы молодые были, энергии больше, пытались что-то придумывать, но не всегда получалось, потому что ещё не видишь класса. Иногда на уроке педагог говорит увлечённо, красиво, весь в себе, пытается себя преподнести, а что дети в это время делают, ему все равно, они его не слышат. Надо обязательно удерживать внимание учеников. Это, наверное, с опытом приходит.

Желательно, чтобы ребята сами поставили перед собой цель и двигались к ней в течение урока. Один поставленную задачу решит так, другой по-другому, но главное, чтобы он этого добился. Стараюсь, чтобы, выполняя задания, они сами искали нужный материал в учебнике. Да, что-то надо знать и наизусть, но главное — находить в прочитанном суть, главное — научить детей учиться.

А что касается медицины, то полученные навыки и в школе нужны. И дети, и коллеги знают, что я могу помочь: измерить давление, остановить носовое кровотечение — ребята, играя, часто получают ушибы, разбивают носы. Если что, бегут ко мне.

— Детям интересен такой предмет, как «Основы безопасности жизнедеятельности»?

— Помимо основных занятий я веду кружок «Юные спасатели». Ребята спрашивают, почему встречаемся только один раз в неделю.

Они получают знания, которые могут им в жизни помочь. Например, как выжить, если потерялся в лесу, как развести огонь, как соблюдать меры безопасности при встрече с незнакомыми людьми. Все это мы проговариваем.

Навыки оказания первой помощи могут им всегда пригодиться. Привожу конкретные примеры из жизни, когда от быстрых действий окружающих зависит судьба пострадавшего. Учу детей, как делать искусственное дыхание, спасти человека, когда он подавился чем-нибудь. Я считаю, что это очень важно. Другую информацию они могут найти в библиотеке, в Интернете, а как оказывать первую помощь – этому их никто не научит. Надо это знать на практике.

— Вы следите за судьбой своих выпускников? Кто-то из них выбрал профессию, связанную с биологией, медициной?

— Одна из моих учениц, Татьяна Мушкарина, работает в Обнинске в Институте медицинской радиологии. Владимир Гущин — заведующий лабораторией в институте им.Гамалеи, которая разрабатывала вакцину от ковида «Спутник- V». Я им горжусь. Алексей Ряховский – мой ученик, он защитил кандидатскую диссертацию по молекулярной биологии. Среди моих воспитанников очень много врачей, медсестёр, лаборантов. Работают и в Москве, и в нашей поликлинике.

— Когда Вы встречаетесь со своими выпускниками, наверное, вспоминаете какие-то истории, шалости с их стороны?

— В первую очередь мы вспоминаем наши поездки. У каждого класса были свои «запросы». Мы очень много ездили на концерты, на спектакли, по туристическим местам – в Коломенское, на ВДНХ — в дендрарий и на каток, по памятным местам – на Поклонную гору, в Бородино, в Стрелковку, в музеи – Дарвинский, Зоологический. Один из классов очень любил Третьяковскую галерею. Пять раз мы там были. Посещали выставку Рериха, которая проходила в Обнинске. Были дети, которые застывали перед картинами, как заворожённые. Их действительно интересовали эти полотна. С ребятами из первого выпуска побывали на концерте группы «Технология». С предпоследним выпуском прошли по знаменитым местам Питера, заглянули в котельную, где когда-то работал Виктор Цой. Я считаю, такие поездки нужны, это сближает детей.

И шалили они, конечно. То на наглядном пособии – скелете раскололи черепную коробку, то сигарету вставят ему в зубы.

Но в основном ребята добрые, дружные, помогают друг другу. Думаю, мне встречаются хорошие дети.Хочу такой сайт

На одной из встреч с выпускниками я отдала им записки с пожеланиями, которые они писали своему классу пятнадцать лет назад. Им было очень смешно и интересно всё это прочитать.

— Может, это Ваше отношение делает их такими?

— Понимаете, я не выделяю, кто лучше или хуже из них. Для меня они все одинаковые. Вот представьте, мой ребёнок в школу пришёл, и кто-то начал бы его третировать из-за того, что он троечник. Получается у него что-то не получается, – это дело другое. Нужно помочь ему по возможности. Ну, а любить или не любить…. Или ты их любишь всех, или никого. Они это очень тонко чувствуют.

Могу сказать, что детей хвалить надо прилюдно, при всех, а отчитывать, делать замечание — наедине. Психика у всех ребят разная, есть ранимые дети, и некоторые реагируют очень болезненно. Конечно, нельзя оскорблять учеников, и я считаю, что лучше детей по именам называть. Их обижает, когда начинаешь к ним по фамилии обращаться – Иванов, Петров – особенно, когда они в переходном возрасте.

Лишний раз их и пожалеть где-то надо. А если кричать на них, у них и реакция соответствующая будет. Они понимают, что ты не уверен в себе, и слушать тебя не будут. Крик – это от слабости твоей, а не потому что хочешь какого-то порядка. Криком ничего не докажешь. А психику ребёнка лишний раз зачем ранить? Наоборот, детей нужно расположить к себе спокойным тоном, объяснить.

И выдержка должна быть, нужно идти к детям во всеоружии — тебе могут любой вопрос задать, ты должна на него ответить.

— Чему можно поучиться у детей?

— Во-первых, дети очень любознательные, некоторые очень продвинутые в компьютерах. И я думаю, можно и нужно у них этому учиться. Не стесняюсь обращаться к ним за помощью. Когда ребята помогают на уроке, они себя чувствуют участниками процесса, вовлекаются в действие. И дети очень активные, живые, «зажигалки» такие, рядом с ними заряжаешься.


Татьяна Игнатова:

— Мне с 5 по 8 класс казалось, что Галина Петровна — самый строгий классный руководитель в нашей параллели. Но стоило только попасть к ней на первый урок биологии, и всё совершенно изменилось.
Она научила меня, как правильно делать уколы внутримышечно (кто еще из педагогов БСШ №4 может это сделать?).
Помню, как мы учили строение тела человека у нее на уроке, пока наши мальчишки проходили сборы в городке. Помню, как делала мне перевязку пальца, в котором лопнул сосуд из-за того, что мы в ДК на КВНе за наших парней так активно «болели».
А вообще, такое ощущение, что она с нами всегда на «одной волне» была и остаётся. Она делилась знаниями и одновременно переживала за нас по-матерински порой. Именно поэтому в её знаменитой лаборантской на переменах всегда было шумно и весело.

************

Людмила Новикова (Маслакова):

— Воспоминания о Галине Петровне в школьные годы только самые хорошие и добрые. Всегда хотелось пройти мимо её класса, и чтобы там дверь была открыта, и лишний раз поздороваться с ней.
При встрече на улице она всегда поинтересуется, как я, как одноклассники, что нового, поделится своими новостями.
Она для нас как вторая классная руководитель была, всегда переживала и помогала, делилась своим опытом и своими советами! На её уроках было интересно и приятно находиться.
Говорю ей огромное СПАСИБО за вклад в школу и развитие детей! Считаю её одним из лучших преподавателей нашей школы! Спасибо, что пишете о таком замечательном человеке!

************

Марина Болдырева (Федотова):

— Галина Петровна обладает какой-то особой магией… Её трудно объяснить словами. Она умеет сплотить детей так, что они будут идти по жизни друг с другом годами и даже десятилетиями. Так случилось и с нашим выпуском 2004 года.
Причём это коснулось не только нашего класса, руководителем которого она являлась, но и всей параллели.
А самое главное в том, что, несмотря на то, что меняется молодёжь, тенденции, Галина Петровна идёт в ногу со временем.
И это подтверждается восторгом ребёнка, моего сына, который сейчас познаёт азы биологии у родного и любимого для меня учителя — Галины Петровны.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 01.10.2021

Дата обновления: 01.10.2021

Дата публикации: 01.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».